Июн 29

Обосновавшись в Стамбуле, ICG и Сабина Фрейзер создают кризис в Карабахе и лоббируют Турцию — МИД НКР

Автор: asvfedf | Категория: Без рубрики | Опубликовано: 29-06-2016

Коллаж: ИА REGNUMПресс-служба министерства иностранных дел Нагорно-Карабахской Республики выступила с комментарием в связи с докладом Международной кризисной группы (ICG) по нагорно-карабахс

Коллаж: ИА REGNUM Коллаж: ИА REGNUM

Пресс-служба министерства иностранных дел Нагорно-Карабахской Республики выступила с комментарием в связи с докладом Международной кризисной группы (ICG) по нагорно-карабахскому конфликту. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM в Степанакерте, в комментарии говорится:

«Изучая доклад «Международной кризисной группы» (ICG) «Армения и Азербайджан: предотвращая войну», невольно приходишь к выводу, что он был написан исключительно с целью убедить Армению «смягчить» позиции в переговорном процессе, в частности, в вопросе окончательного статуса Нагорного Карабаха.

Известно, что на сегодня позиции Нагорно-Карабахской Республики в переговорном процессе представляет Республика Армения, в той части, которую делегировала ей НКР. Однако все акторы миротворческого процесса, а также общественный сектор, заинтересованный в мирном разрешении азербайджано-карабахского противостояния, в том числе и ICG, должны считаться с тем фактом, что последнее слово все-таки за народом и властями НКР.

Другой вопрос — насколько объективен доклад, который пишется за тысячи километров от Нагорного Карабаха, а его авторы ни разу не посещали НКР, хотя бы для приличия? Не говоря уже о том, что в последнее время директор европейской программы «Международной кризисной группы» Сабина Фрейзер обосновалась в Стамбуле, где, беря за основу публикации в СМИ и часто оторванные от реалий данные, дает рекомендации сторонам конфликта. А ведь и за один визит в НКР не только можно разобраться в сути конфликта, но и убедиться в состоятельности и жизнеспособности республики.

Фактически, ICG предлагает решить последствия конфликта, а не сам конфликт, что в условиях крайней напряженности между обществами сторон лишь подливает масла в огонь. Сабина Фрайзер, быть может, сама того не понимая, создает новую кризисную ситуацию, к чему в принципе и стремится азербайджано-турецкий тандем, чтобы попытаться под шумок решить вопрос на свой лад. Не случайно Фрейзер отводит Анкаре роль главного регулировщика в регионе и посредника в решении карабахской проблемы. Так что, «Международную кризисную группу» впору назвать «Группой по созданию кризисов».

Конечно, в Арцахе разделяют опасения МКГ о том, что война может возобновиться в любой момент, и что она будет иметь беспрецедентные разрушительные последствия для всего региона. Однако в докладах подобного рода следует указывать конкретных виновников создавшейся взрывоопасной ситуации. Напряженность на линии соприкосновения — результат целенаправленной политики, проводимой Азербайджаном в последние годы. В условиях наращиваемой военной риторики и роста милитаристических настроений в Азербайджане непонятна мя
173a
гкая позиция посредников и представителей иностранных государств, которые давно должны были решительно осудить президента Алиева, призвав его отказаться от политики угроз и сесть за стол переговоров с основной стороной конфликта — Нагорно-Карабахской Республикой. Предложения МКГ, к сожалению, не могут разрешить принципиальные противоречия. Тактика мелких уступок в пользу агрессивной стороны послужит лишь разжиганию ее аппетита.

Войне следует противопоставить не подписание рамочного соглашения и другие полумеры, а признание НКР. Форсирование подписания соглашения по базовым принципам без детальной проработки всех его ключевых положений станет «миной замедленного действия» под весь мирный процесс. В нынешней ситуации необходима скорейшая реализация мер доверия как военного, так и невоенного характера. Международное сообщество должно налаживать непосредственные отношения с Нагорным Карабахом. Интеграция НКР в международные процессы — едва ли не единственный инструмент в арсенале международного сообщества для противодействия скатыванию ситуации к новой войне. Игнорирование международным сообществом НКР в угоду Азербайджану лишь укрепляет уверенность последнего в том, что он имеет право на новую агрессию.

Международное сообщество не должно повторить ошибку, совершенную в начале 1990-х годов, когда признание права Азербайджана на самоопределение и отказ в аналогичном праве Нагорному Карабаху были восприняты в Азербайджане как карт-бланш на осуществление полномасштабной агрессии против НКР и подавление воли его народа. Не пора ли извлекать уроки из прошлого?