Июн 29

Материалы к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации 17 февраля 2011 года (пресс-релиз)

Автор: asvfedf | Категория: Без рубрики | Опубликовано: 29-06-2016

ПРЕСС – РЕЛИЗ*На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 17 февраля 2011 года планируется рассмотреть следующие вопросы:1. О плане мероприятий по реализации в 2011 — 20

ПРЕСС – РЕЛИЗ*

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 17 февраля 2011 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О плане мероприятий по реализации в 2011 — 2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года

Проект распоряжения внесен Минздравсоцразвития России.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» распоряжением Правительства принят План мероприятий по реализации в 2008 — 2010 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года. Реализация указанного плана (I этапа реализации Концепции) завершена.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации Правительству поручено подготовить план мероприятий по реализации в 2011 — 2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года (II этап реализации Концепции).

Проект плана обсуждался 23 апреля 2010 г. на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике и был доработан с учетом положений Послания Президента России Федеральному собранию 30 ноября 2010 г. (включены меры по повышению уровня рождаемости, укреплению здоровья подростков, развитию дошкольного образования, созданию условий и формированию здорового образа жизни, укреплению института семьи), а также Перечня поручений Президента по итогам заседания Комиссии при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 27 декабря 2010 г. (включены меры по повышению уровня доходов семей с детьми, обеспечению детей общедоступным и бесплатным дошкольным образование, профилактике социального сиротства и семейному устройству детей-сирот).

К 2015 году предусматривается существенно улучшить здоровье населения, создать условия для комфортной жизнедеятельности семей, воспитывающих детей.

Параметры финансирования реализации мероприятий плана соответствуют размерам ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, и составляют 876,1 млрд рублей. Параметры финансирования мероприятий в 2014 и 2015 годах носят прогнозный характер.

Всего в рамках выполнения мероприятий плана в 2011 – 2015 годах на улучшение демографической ситуации с учетом финансирования через систему ОМС и из бюджетов субъектов страны планируется направить 1,617 трлн рублей.

2. О ходе реализации Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года

Материалы по вопросу внесены Минприроды Росс
55e1
ии.

За истекший период по реализации Водной стратегии осуществлены следующие основные мероприятия:

  • проведена работа по совершенствованию нормативного правового регулирования: подготовлены и находятся в разной стадии проработки и согласования шесть проектов федеральных законов и четыре проекта постановления Правительства, направленных на рациональное использование водных ресурсов и сокращение сброса загрязняющих веществ в составе сточных вод, в том числе на создание экономических механизмов, стимулирующих указанные направления;
  • в целях улучшения ситуации с обеспечением населения и объектов экономики водой соответствующего качества и в необходимом количестве утверждена федеральная целевая программа «Чистая вода», которая направлена в основном на улучшение ситуации с обеспечением населения водой питьевого качества. Минздравсоцразвития России совместно с субъектами страны осуществляется работа по установлению, обустройству и обеспечению режима зон санитарной охраны водных объектов – источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
  • в целях улучшения экологического состояния водных объектов осуществляется совершенствование законодательства страны в части перехода на новые принципы экологического нормирования и внедрения наилучших доступных технологий, на совершенствование режимов использования территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов. Осуществлены мероприятия по экологическому восстановлению и реабилитации 31 водного объекта, установлены границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос протяженностью около 4298 км. В 2010 году было выделено 1681,32 млн руб., за счет которых проведена расчистка, дноуглубление и спрямление рек протяженностью более 480 км;
  • продолжено развитие системы государственного мониторинга водных объектов. Росводресурсами утверждена программа проведения мониторинга водных объектов, расположенных в зоне строительства олимпийских объектов на территории г. Сочи;
  • в рамках совершенствования государственного управления и координации деятельности участников водохозяйственного комплекса осуществляется разработка проектов нормативов допустимого воздействия на водные объекты (разработано 29 проектов) и схем комплексного использования и охраны водных объектов (завершена разработка 14 проектов и начата разработка еще 20 проектов), разработаны проекты нормативов допустимого воздействия для рек бассейна Черного моря, а также для озера Байкал. Созданы и приступили к работе 20 бассейновых советов по бассейновым округам, предусмотренным Водным кодексом РФ, создано 11 Межведомственных оперативных (рабочих) групп по регулированию режимов основных каскадов водохранилищ ГЭС;
  • проводится комплекс мероприятий по повышению защищенности населения и территорий от наводнений и иного негативного воздействия вод, предусматривающий, в частности, повышение достоверности прогнозов развития паводков, предпаводковое обследование гидротехнических сооружений (проведен капитальный ремонт более 160 гидротехнических сооружений). Правительством внесен в Госдуму законопроект, регламентирующий хозяйственную деятельность на территориях, подверженных периодическому затоплению;
  • в составе материалов к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации Минприроды России представлен проект концепции федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах», который согласован заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и прорабатывается с Минэкономразвития и Минфином России;
  • в рамках развития международного сотрудничества в области использования и охраны водных объектов в 2010 году заключены Соглашение между Правительством Российской Федерацией и Правительством Азербайджанской Республики о совместном использовании  водных ресурсов трансграничной реки Самур и Межправительственное российско-казахстанского Соглашение о совместном использовании и охране трансграничных водных объектов, сформирована и приступила к работе Российско-Казахстанская межправительственная комиссия по сохранению экосистемы бассейна реки Урал, проведены плановые мероприятия по реализации семи соглашений о совместном использовании и охране трансграничных вод, стороной которых является Российская Федерация — с Украиной, КНР, Белоруссией, Эстонией, Финляндией, Казахстаном, Монголией;
  • поводится работа, связанная с научным сопровождением мероприятий Водной стратегии и организацией работы по подготовке и повышению квалификации кадров. В частности, при Российской Академии наук образован Экспертный совет, который определяет приоритетные направления развития науки в водохозяйственной сфере, разработаны квалификационные требования к работникам водного хозяйства, обновлены образовательные стандарты.

 

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Проект федерального закона внесен Минэкономразвития России.

Законопроектом предусматривается перенос сроков обязательной установки приборов учета газа с 1 января 2012 г. на 1 января 2015 г. в отношении собственников жилых домов и помещений в многоквартирных домах, а также собственников дачных домов или садовых домов, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Данная мера обусловлена высокой стоимостью приборов учета потребления природного газа относительно приборов учета потребления иных энергоресурсов и стоимости природного газа для населения. Вместе с тем Проект оставляет собственникам жилых домов и помещений возможность самостоятельно обратиться с инициативой по установлению приборов учета потребляемого газа к организации, являющейся поставщиком природного газа или предоставляющей услуги по передаче природного газа. При этом такая организация не вправе отказать заявителю в заключении договора на установку и обслуживание прибора учета.

4. О проекте федерального закона «Об исчислении времени»

Проект федерального закона внесен Минпромторгом России.

В настоящее время вопросы исчисления времени на территории Российской Федерации регулируются принятыми до вступления в силу Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке исчисления времени на территории Российской Федерации», актами Совета Республики Верховного Совета РСФСР, а также рядом других актов Правительства Российской Федерации.

Согласно подпункту «р» статьи 71 и части 1 статьи 76 Конституции вопросы исчисления времени находятся в ведении Российской Федерации и регулируются на уровне федерального законодательства. Однако на законодательном уровне вопросы о порядке исчисления времени не урегулированы. Между тем существующая правовая база требует пересмотра, в том числе в части наименований субъектов страны.

В связи с этим предлагаемый законопроект направлен на создание правовых законодательных основ исчисления времени в России.

Основной целью законопроекта является обеспечение потребности граждан, общества и государства в достоверной информации о времени и календарной дате.

Законопроектом определяется порядок исчисления календарной даты и времени календарного дня, порядок распространения информации о точном значении времени и календарной дате, вводится понятие часовая зона.

В соответствии с законопроектом Правительству поручается определить состав субъектов России, образующих каждую часовую зону, установить порядок исчисления времени в часовых зонах, а также особенности обеспечения Российской Федерации достоверной информацией о значении времени в период мобилизации, в период военного положения и в военное время.

Законопроектом предусматривается, что государственные эталоны единиц времени и средства передачи информации о точном значении московского времени, обеспечивающие функционирование Государственной службы времени, частоты и определения параметров вращения Земли, являются собственностью Российской Федерации, изымаются из оборота и не подлежат отчуждению.

Финансовое обеспечение деятельности Государственной службы времени, частоты и определения параметров вращения Земли по распространению информации о точном времени и дате будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых Росстандарту на выполнение работ в области обеспечения единства измерений.

5. О проекте федерального закона «О медицинской помощи гражданам Российской Федерации из числа лиц, работающих в воинских формированиях Российской Федерации, дислоцированных в некоторых иностранных государствах, членам их семей и семей военнослужащих, проходящих военную службу в этих воинских формированиях»

Проект федерального закона внесен Минобороны России.

С учетом ранее принятых решений обеспечено обязательное медицинское, пенсионное и социальное страхование работников воинских формирований, дислоцированных на территории государств-участников СНГ. Тем самым указанные работники имеют право на бесплатную медицинскую помощь на территории Российской Федерации, как и остальные российские граждане. При этом право на бесплатную медицинскую помощь в государстве пребывания в связи с работой в воинском формировании эти работники не имеют.

Законопроектом, подготовленным во исполнение этого поручения, предусматривается предоставить работникам воинских формирований, дислоцированных в государствах-участниках СНГ, Абхазии и Южной Осетии, членам их семей и семей военнослужащих-контрактников право на бесплатную помощь в военно-медицинских учреждениях этих воинских формирований, а при невозможности оказания в них помощи — на медицинскую помощь в медицинских учреждениях государства пребывания. Условия и порядок возмещения расходов за оказание этой помощи законопроектом предлагается определить Правительству Российской Федерации.

6. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств»

Проект федерального закона разработан и внесен МИДом и Минэкономразвития России.

Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ подписано в г.Ялте 20 ноября 2009 г. Целью данного Соглашения является унификация Правил определения страны происхождения товаров на таможенных территориях государств – участников СНГ.

Неотъемлемой частью Соглашения являются Правила определения страны происхождения товаров, которые будут применяться в отношении товаров, происходящих из государств ‑ участников Соглашения и находящихся в торговом обороте между этими государствами.

На основании подпункта «а» пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» Законопроект подлежит ратификации.

Для реализации Соглашения не потребуется внесения изменений в федеральные законы.

7. О признании утратившим силу подпункта 5.2.257 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации

Проект постановления подготовлен и внесен Минсельхозом России.

Проект постановления направлен на исключение дублирования полномочий Минсельхоза и Минэкономразвития в сфере нормативного правового регулирования вопросов организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков, входящих в состав земель сельскохозяйственного назначения, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков.

Так, согласно пункту 4 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Таким органом является Минэкономразвития России — согласно подпункту 5.2.28.9 положения об указанном министерстве.

Вместе с тем подпунктом 5.2.257 Положения о Минсельхозе России полномочия по нормативному правовому регулированию порядка организации торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков, входящих в состав земель сельскохозяйственного назначения, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков закреплены за Минсельхозом России.

В целях исключения дублирования полномочий предлагается исключить из Положения о Минсельхозе России подпункт 5.2.257.

8. О внесении изменения в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта

Проект постановления представлен Минтрансом России.

Проект предусматривает дополнение Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта нормой, устанавливающей, что Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выдачу специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов.

Предлагаемые меры позволят реализовать норму Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части установления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на выдачу такого специального разрешения.

9. О выделении в 2011 году ФМБА России из резервного фонда Правительства Российской Федерации средств на оплату лечения за рубежом Скворцовой И.О.

Проект распоряжения внесен Минздравсоцразвития России.

В целях оплаты заключительных этапов лечения и реабилитационных мероприятий российской спортсменки-бобслеистки Скворцовой И.О., получившей 23 ноября 2009 года тяжелые травмы в результате аварии на трассе в Кенигзее (Германия), и в соответствии с положением о ФМБА России необходимо выделить на эти цели дополнительные ассигнования ФМБА России из резервного фонда Правительства для оказания разовой материальной помощи до 7,4 млн рублей.

10. О выделении Правительству Республики Тыва бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на ликвидацию последствий весеннего паводка, произошедшего в апреле 2010 г.

11. О выделении правительству Ставропольского края бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и выдаче государственных жилищных сертификатов в связи с ликвидацией последствий ливневых дождей, прошедших на территории Ставропольского края 22 июня 2010 г.

12. О выделении правительству Ставропольского края бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на ликвидацию последствий сильных дождей, прошедших 7 июля 2010 г.

13. О выделении правительству Ленинградской области бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на ликвидацию последствий шквалистого ветра, прошедшего в июле 2010 г.

14. О выделении администрации Алтайского края бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на ликвидацию последствий паводка, произошедшего в апреле — июле 2010 г.

15. О выдаче Правительству Карачаево-Черкесской Республики государственных жилищных сертификатов для предоставления их гражданам, лишившимся жилого помещения в результате подтопления от ливневых дождей, произошедшего 3 июля 2009 г. на территории Карачаево-Черкесской Республики

Москва,
16 февраля 2011 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *