Июн 29

Проект "УП-УП" — основа Стратегии социально-экономического развития РФ: полпред в УрФО

Автор: asvfedf | Категория: Без рубрики | Опубликовано: 29-06-2016

Главная задача проекта Урал промышленный — Урал Полярный — завершение формирования транспортной и энергетической инфраструктуры федерального округа для модернизации и диверсификации сырьев

Главная задача проекта » Урал промышленный — Урал Полярный » — завершение формирования транспортной и энергетической инфраструктуры федерального округа для модернизации и диверсификации сырьевых экономик севера УрФО, вовлечения в хозяйственный оборот, богатейшего сырьевого потенциала Ямала и Югры, обеспечения сырьем модернизируемых экономик старопромышленных территорий Уральского федерального округа (Свердловская, Челябинская области). Об этом заявил полномочный представитель президента РФ в УрФО Николай Винниченко , сообщили 17 февраля корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ОАО «Корпорация «Урал промышленный — Урал Полярный».

Особо значимо, что проект «Урал промышленный — Урал Полярный» является основой для реализации Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г. на территории Уральского федерального округа. Общий объем привлекаемых инвестиций в проект превысит 800 млрд руб., приблизительно четвертая честь этой суммы придется на федеральный и региональные бюджеты.

На сегодня реализован первый этап проекта — разработана и согласована в «Главгосэкспертизе России» проектная документация на строительство железнодорожных линий «Салехард-Надым» и «Полуночное — Обская — Салехард», обеспечивающих перспективные объемы перевозок железнодорожным транспортом в Западно-Сибирском регионе и входящих в подпрограмму «Железнодорожный транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015)».

Однако, в условиях оптимизации расходов федерального бюджета, правительством Ямало-Ненецкого автономного округа, ОАО » Газпром «, и ОАО » РЖД » разработана новая концепция дальнейшей реализации проекта. Эта концепция предусматривает первоочередное формирование стратегического железнодорожного Северного широтного хода длиной 707 км. Он пройдет по территории Ямало-Ненецкого автономного округа (Обская — Салехард — Надым — Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево).

«Реализация проекта «Урал промышленный — Урал Полярный» позволит значительно укрепить энергетическую безопасность не только Уральского федерального округа, но и России в целом. Комплексный инвестиционный проект будет способствовать развитию инфраструктуры отрасли, обеспечив строительство 8 объектов генерации мощностью порядка 6000 мегаватт на территориях Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов», — подчеркнул полпред.

«Говоря в целом, мультипликативный эффект реализации проекта предполагает выполнение предприятиями Свердловской, Челябинской, Тюменской и Курганской областей промышленного заказа по обеспечению строительства транспортных, энергетических и горнодобывающих объектов с увеличением количества рабочих мест до 70 тысяч. Предварительная оценка суммы заказа составляет более 200 млрд рублей», — уточнил Винниченко.

Отметим, проект «Урал промышленный — Урал Полярный» вызвал з
12f3
начительный интерес российского бизнеса. Сегодня партнерами корпорации являются крупнейшие компании страны — Газпром, РЖД, НоваТЭК , ТНК-БиПи, Лукойл, Роснефть , Транснефть , национальные банки первого уровня. Интерес к проекту проявляют и инвесторы из Великобритании, Швейцарии, Испании, Чехии, Катара, Китая. По ряду из них переговоры уже завершаются. К примеру, консорциум чешских банков рассматривает возможность открытия кредитной линии под строительство транспортной инфраструктуры в размере до 2 млрд евро.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *